SipMaster

Облачная АТС или свой сервер в офисе?

Оборудование для виртуальной АТС | Какая АТС лучше – облачная или АТС сервер

IP-телефония комплексно вытесняет аналоговую связь в любой сфере деятельности. Малый, средний и крупный бизнес активно переходит на IP-сети. Для обустройства телефонной сети необходимо подключение к серверу с предустановленным ПО, мини-АТС или облачная АТС.

Что такое облачная АТС

Удаленный АТС сервер — это актуальная услуга, которая предназначается для компаний разного масштаба. С ее помощью можно избежать дополнительных трат по покупке профессионального серверного оборудования. Преимущество облачного сервера заключается в том, что само оборудование не нужно закупать, как и обслуживать в дальнейшем. Все сбои и поломки — это проблем непосредственного оператора облака.

Автоматическая телефонная станция — необходимый элемент в построении IP и аналоговой телефонии. С ее помощью можно не только совершать звонки, но и отправлять, получать факсы, пользоваться услугами голосовой почты, записывать разговоры, устанавливать голосовое меню и многое другое.

Чтобы подключится к облачной АТС-телефонии не нужно закупать само оборудование телефонной станции для офиса. При этом взять в аренду хостинг можно при любой площади контактного центра.

Общий список преимуществ удаленной автоматической телефонной станции:

• Оборудование для виртуальной АТС не нужно обслуживать и обновлять — удобный веб-интерфейс упрощает настройку;

• Доступная возможность увеличения масштаба телефонии офиса по мере роста компании;

• Возможность получить все преимущества IP-телефонии с мини-АТС даже для малого бизнеса без офиса.

Чтобы определить актуальность использования подобной услуги для бизнеса, следует изучить обзор решений IP АТС на удаленном хостинге. Такие решение предлагает следующие возможности:

• Несколько каналов на один номер;

• Голосовое меню и автоматический информатор;

• Возможность формирования конференцсвязи и вызовов с видео;

• Функция записи разговоров (активируется через веб-интерфейс управления);

• Голосовая почта;

• Активная статистика по разговорам каждого оператора.

Собственный сервер в офис — преимущества и недостатки

Сервер для подключения IP-телефонии — это отдельная категория компьютерного оборудования. На данный момент многие выбирают именно виртуальные автоматические телефонные станции, так как отдельный сервер в офис актуален только для крупного бизнеса. Если речь идет об облуживании нескольких сотен операторов в контактном центре, то установка собственного сервера позволит сэкономить на ежемесячных услугах хостинга. Для обслуживания сервера необходим отдельный специалист IT, который на этом специализируется.

Серверное оборудование для телефонии часто основано на базе программного обеспечения Asterisk, которое позволяет управлять вызовами и линиями связи. Удобный интерфейс и информативные конфигурации упрощают настройку телефонной сети в компании. Но сложность выбора заключается в правильности подбора мощности. Если компания имеет планы масштабироваться, то при увеличении потребности контактного центра сервер придется покупать новый, более мощный. Также при переезде всю созданную структуру придется разбирать и вновь подключать на новом месте. Облачные системы в этом более практичны и экономичны.

Поэтому многие делают выбор в пользу облачных станций. Это и есть ответ на актуальный вопрос о том, какая АТС лучше. При выборе оборудования для обустройства телефонной сети лучше обращать внимание на известные бренды, которые представлены на рынке коммуникационных устройств на протяжении многих лет. Среди них Grandstream, Cisco и другие.