SipMaster

Как работает автообзвон?

Голосовой автоинформатор – как работает автообзвон | Структура автоматического обзвона

Автоматический обзвон — корпоративная функция, которая позволяет обзванивать клиентов из заранее подготовленной базы данных без ручного ввода номера. Подобная необходимость возникает чаще всего у онлайн-магазинов и компаний по предоставлению услуг. Голосовой автоинформатор может использоваться для информирования клиентов об услугах и акциях. Если необходима прямая связь с человеком, то задачу автоинформатора выполняет оператор контактного центра.

Структура автоматического обзвона

Программа для обзвона клиентов позволяет набирать номера из клиентской базы автоматически, с короткой периодичностью в 1-5 минут (этот параметр настраивается вручную). При отсутствии программного обеспечения и оборудования для обзвона, все звонки пришлось бы совершать вручную, вводя номера и вбивая в последствии информацию в базу данных. Современное программное обеспечение для АТС позволяет не только активировать звонки клиентам из подготовленных списков, но и формировать отчетную таблицу с быстрым вводом полученной информации.

Например, программы для обзвонов часто используются финансовыми учреждениями для напоминания о погашении платежей по кредиту. Как только происходит набор номера, оператор на экране сразу видит информацию о человеке, которому происходит звонок. Там же открыты блоки для записи результатов беседы (например, установка обещания погасить задолженность или другое). Последнее актуально только для непосредственного обзвона оператором. Системы автоинформирования дозваниваются поочередно по базе контактов, проигрывая заранее записанное сообщение.

Экономия на коммуникации при использовании системы автообзвона

Автоматический обзвон с голосовым сообщением — наиболее экономный способ обратной связи с базой контактов компаний. Для этого не нужно нанимать отдельных операторов и содержать весь контактный отдел.

Многие задаются вопросом, как работает автоинформатор, и какое для этого требуется коммуникационное оборудование. В основу любой системы автоматического информирования входит IP-АТС. К ней напрямую подключены компьютеры, где установлено программное обеспечение для звонков. Управлять звонками можно через веб-интерфейс АТС. Там выставляются все параметры, включая загружаемый файл с голосовым сообщением. Скопировать базу в очередь обзвона можно прямо из CRM (файл в формате CSV).

Особенность подобной системы заключается в ее интеграции в любую компьютерную сеть. Широкие возможности настройки позволяют менять многочисленные конфигурации, формировать списки контактов, настраивать время дозвона, формировать очередь и другое. Используя IP-телефонию, клиенты значительно экономят на коммуникации компании, независимо от ее масштабов.

Клиенты компании, которым поступает вызов, видят единый корпоративный номер. Так они узнают, кто звонил (автоинформатор и оператор дозваниваются с одной линии и, следовательно, с одного номера).

Используя CRM-систему, можно эффективнее контролировать процесс. Все звонки записываются, если такая функция активирована (когда дозванивается оператор, а не автоинформатор).

Актуальность установки автообзвона

Звуковая передача информации заранее записанным сообщением — это актуальная услуга для компаний, предоставляющих услуги широкому кругу абонентов (например, телекоммуникационным, коммунальным, финансовым компаниям). Однако автоинформатор не может быть единым способом связи. Он является лишь дополнением к полноценному контактному отделу, состоящего из 1 или более операторов без ограничения по количеству человек.