SipMaster

Как работает виртуальная АТС?

Что нужно для перехода на виртуальную АТС? Как работает облачная АТС

Технология виртуальных АТС позволяет полностью заменить необходимость установки физических устройств (АТС) в офисах компаний. Провайдер телефонии или сети Интернет предоставляет доступ к удаленному оборудовании, выделяя его под деятельность отдельной компании.

Многие задаются вопросом, что такое виртуальная АТС. Это услуга, которая необходима для объединения нескольких телефонов компаний с сохранением единого номера, но с разным количеством линий. Подобные технологии актуальны для обустройства коммуникационных сетей в колл-центрах, в отделах по работе с клиентами или по всему офису организаций различного масштаба. Виртуальная АТС позволяет подключать удаленно от нескольких единиц до десятков IP-телефонов.

По какому принципу работает облачная АТС

Чтобы разобраться в том, как работает виртуальная АТС, нужно упомянуть, что мини-АТС устанавливается в офисах для объединения IP-телефонов в единую сеть. Это актуально для интернет-магазинов, коллцентров, обслуживающих компаний и сетевых представителей. Заказывая услугу виртуальной телефонной станции, все данные будут находится на сервере провайдера, а обмен информацией происходит по SIP- и VoIP-протоколам. Передавать можно, как видео, так и аудио. Оплата за услугу помесячна, поэтому компании сразу не нужно приобретать дорогие мини-АТС для оборудования офисов и контактных центров.

Функции и возможности облачной АТС

Чтобы детальнее разобрать, как работает облачная АТС и в чем ее преимущества, необходимо разобрать саму структуру устройства. Ключевая функция виртуальной автоматической телефонной станции — это получение многоканального номера для всех телефонов организации. Если абонент звонит на номер компании, то он направляется на свободного оператора. Если все они заняты — абонент дожидается очереди, пока не произойдет автоматическое соединение с освободившимся сотрудников коллцентра. Также облачные АТС подходят для подключения функции голосового меню, когда абонент выбирает те или иные пункты методом набора цифр на своем телефоне. Это актуально для крупных контактных центров с несколькими отделами операторов. Для организаций с собственным сайтом возможна интеграция с услугами «Обратный звонок». Все заявки обрабатываются автоматически.

Другие возможности:

  • Создание конференций связи между участниками с разных концов мира;
  • Подключение сервиса для записи телефонных разговоров;
  • Подключение «черного списка»;
  • Голосовая почта;
  • Электронный факт и видеозвонки.
  • Помимо подключения IP-устройств, допускается синхронизация удаленной АТС с мобильными устройствами и даже компьютерами. Провайдер предоставляет номер на выбор из списка. В нем доступны в основном городские номера с кодами столиц и крупных городов.

    Экономия на тарифах и другие преимущества подключения виртуальной АТС

    Многие задаются вопросом о том, что нужно для перехода на виртуальную АТС. Для этого необходимо только связаться с оператором, предоставляющим такую услугу. В отличие от установки физической мини-АТС в офисе, в случае с облачным подключением не потребуется проводить провода от всех телефонов, так как синхронизация осуществляется по безопасному каналу. Сервер работает круглосуточно без рисков сбоя или повреждений. Поэтому абоненты будут иметь доступ к вызову по номеру компании в любое время суток.

    Ответ на вопрос: «зачем нужна виртуальная АТС?» кроется в финансовой выгоде. Экономия для компания при подключении виртуальной автоматической телефонной станции достигается не только на тарификации звонков, но и монтаже, обслуживании и закупке телефонного оборудования. Подключение услуги занимает всего несколько часов. Дальнейшая настройка осуществляется в офисе через веб-интерфейсы.