SipMaster

Коллтрекинг – что это и как работает?

Система коллтрекинга для отслеживания клиента, как работает коллтрекинг

Коллтрекинг — один из инструментов маркетинга, который направлен на изучение статистики звонков со стороны клиентов, партнеров. Используется коллтрекинг по такой же структуре, как работают подобные аналитические системы (например, Google Analytics). Система коллтрекинга имеет достаточно сложную структуру.

В основе лежит технология подмены номера на сайте компании или в других информационных, рекламных источниках. Пользователь (потенциальные клиент) видит подменный номер и звонит по нему. Звонок проходит через виртуальную АТС, которая настроена на сбор информации и аналитику данных. В конечном итоге это позволяет собрать большой массив данных относительно каналов поступления клиентов (источников, откуда происходит каждый звонок). Статистика обрабатывается маркетологами или сотрудниками самой компании.

Виды коллтрекинга

Описываемый инструмент маркетинга может быть нескольких видов:

  • Статический коллтрекинг;
  • Динамический коллтрекинг;
  • Комбинированные коллтрекинг.

Статический коллтрекинг позволяет присваивать каждому рекламному источнику отдельный телефонный номер. Например, подменять его можно не только на сайтах, но и в объявлениях, газетах, буклетах и каталогах. Динамический маркетинговый инструмент обладает более точной настройкой. Владельцы бизнеса могут точно отследить каждого пользователя сайта, который совершил звонок. Подобный коллтрекинг легко синхронизируется с поисковой оптимизацией. Аналитики могут отследить путь каждого звонка вплоть до информации о том, через какой запрос пользователь зашел на сайт и совершил звонок на подменный номер. Принцип работы коллтрекинга комбинированного позволяет сопоставлять данные от статического и динамического маркетингового инструмента. Например, его актуально использовать, когда для одних источников рекламы требуется тщательный и детальный анализ, а для оффлайн-рекламы подойдет более простая статическая модель. Преимущества комбинированного инструмента заключаются в использовании меньшего количество подменных телефонных номеров, чем в динамическом коллтрекинге. В результате этого достигается экономия рекламного бюджета.

Как работает этот инструмент

В результате обработки информации можно понять, с какого источника приходит больше целевой аудитории и продаж. Владельцы бизнеса в результате применения такого маркетингового приема могут снизить расходы на те источники рекламы, которые приносят меньше всего ЦА. Передача информации о всех вызовах возможна через известный многим сервис Google Analytics или другие сервисы статистики. Также данные можно интегрировать с CRM. Зная, как работает коллтрекинг, его можно настроить и самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. В основу всегда входит скрипт, который и меняет указанные в разделе «Контакты» номера телефонов для посетителей. Скрипт можно установить в код сайта самому, если иметь определенные навыки программирования. Аренда заменяемых виртуальных номеров осуществляется непосредственным оператором коллтрекинга. Для этого необходимо оборудование (например, АТС). Как только поступает звонок на замененный номер, специальный скрипт через cookie-браузера определяет, как человек попал на сайт (из какого рекламного объявления или через какой запрос). В последнем случае речь идет про использованием динамического коллтрекинга. Для бизнеса достаточно проведения одного этапа коллтрекинга в году для оптимизации рекламного бюджета и формирования дальнейшей стратегии развития.