Почему IP-телефония дешевле?

Почему IP-телефония дешевле?

Помимо функциональных преимуществ IP-телефонии перед обычными телефонными сетями, есть еще и главное финансовое преимущество, IP телефония в разы дешевле. Причины этого рассмотрены ниже.

Основное отличие заключается в принципе работы телефонных сетей и сетей IP телефонии.

Наибольшие различия наблюдаются при междугородних и международных звонках.

В обычных телефонных сетях, чем дальше находится от вас страна, тем дороже получается конечная сумма. Такая сумма, складывается из последовательной оплаты операторам связи различных уровней. Поэтому, Вам приходится оплачивать использование канала на каждом «звене» данной цепи. И если региональные операторы могут быть еще достаточно дешевы, то использование междугородних и международных каналов всегда связано с большими затратами, зачастую неприемлемыми задержками и варьирующимся качеством связи.

Подобные проблемы неизвестны IP телефонии. Связь идет по интернет-каналам, которые значительно дешевле своих телефонных аналогов и значительно быстрее. В данном случае затраты производятся только на пользование интернет-каналами и сподручными сервисами.

Также немаловажным финансовым преимуществом является посекундная тарификация. К сожалению, многие на сегодняшний день недооценивают важность данной услуги. А привычная поминутная тарификация, навязанная операторами связи не кажется чем-то невыгодным и просто-напросто обкрадывающим. Тем не менее, разница существует. Например, средняя продолжительности звонка по данным Vodafone сейчас составляет 1 минуту 40 секунд. В таком случае вы платите не за реальные 100 секунд, а за все 120 секунд. При посекундной тарификации стоимость сокращается на 17-20%! В рамках большой организации с большим потоком звонков ежедневно, появляется существенная экономия.

Еще одним значительным финансовым преимуществом является фильтрация потока данных самого разговора. Клиентские приложения для работы с IP телефонией пересылают только реальный разговорный трафик. Это значит, что время во время которого в канале наблюдается молчание (уровень звука ниже определенного порога), то данные просто-напросто не пересылаются. Это значительно уменьшает количество трафика пересылаемого через канал связи. Таким образом компания оплачивает только реально полезное время разговора.

И наконец, гибкая настройка услуг. Зачастую операторы телефонных сетей предоставляют на выбор определенный набор пакетов услуг, 20% которых компания пользоваться не будет, или будет пользоваться неэффективно из-за отсутствия персональной настройки, или вообще не будет знать об их существовании. При подключении к сети IP телефонии компания четко решает какие услуги действительно нужны для выполнения поставленных задач и не платит за «серые функциональности».

Подводя итог, важно отметить, что IP телефония является наиболее выгодной в финансовом плане уже на уровне принципов ее работы. Поэтому, компаниям, желающим сократить расходы на обеспечение офисной работы следует обратить внимание на услуги IP телефонии.